ОАО "Аэрофлот" (Фундаментальный анализ)

Дата анализа: 22.02.2013

Тикер: AFLT

Цена: 55.30 р.

Анализ проведен по отчетам о Прибылях и убытках и Бухгалтерской отчетности за последние 10 лет, с 2001 по 2011, отчетность за 2012 г., ещё не сдана.




Чистая прибыль (ОАО "Аэрофлот").

Как ни странно, но компания ОАО "Аэрофлот" очень не плохая компания если судить по её отчетностям за последние 10 лет. Она наращивала свою чистую прибыль равномерно и стабильно в течение всего периода за исключением 2008 года, в котором она, конечно не понесла убытки, но показала прибыль чуть ниже прибыли 2001 года, 2009 год был тоже не аховый, прибыль стала сравнима с прибылью 2002года, однако 2011 год уже показал, что компания выровнялась и продолжает накапливать свой бюджет, максимальная чистая прибыль за весь период с 2001 года, 458 млн. дол.. Итого прибыль на 1 акцию в 2011году - 0,51 дол. на акцию, примерно 15,3р на акцию если переводить в рубли. 



Рентабельность собственного капитала (ROE (ОАО "Аэрофлот")).

Среднее за 10 лет ROE = 28,9%, в особо успешные годы этот показатель достигает 50%, если не брать кризисные 2008 и 2009 годы, когда компания приносила не высокую прибыль, среднее ROE = 34%. 

Что тут сказать, это очень хорошо. Кто не знает, то Рентабельность собственного капитала - это фактически прибыльность компании, т.е. каждый год на каждый вложенный рубль собственных денег компания приносит 34 коп (исходя из ROE = 34% ), чем Как учит Баффет чем выше этот показатель тем лучше. 

Нераспределенная прибыль (ОАО "Аэрофлот").

Средний прирост нераспределенной прибыли за 10 лет стабильный и держится на отметке 30,9%, что сравнимо с показателем рентабельности собственного капитала, т.е. компания накапливает деньги, а не тратит всё на долги. 

Дивиденды (ОАО "Аэрофлот").


За 2011 год Аэрофлот выплатил дивиденды в размере 1,8081р на акцию, Итого дивидендная доходность по состоянию на 2011 г примерно составляет 2,58% годовых. Не самая высокая доходность, но хоть что-то.

Долги (ОАО "Аэрофлот").

Глядя на Долгосрочные обязательства Аэрофлота, лучше его не трогать. По состоянию на 2011г. общая сумма только долгосрочных обязательств Аэрофлота составляла 1916 млн. дол. Ей понадобиться 8 лет отдавать всю свою чистую прибыль, чтобы погасить эти долги. 

Доля собственного капитала (ОАО "Аэрофлот").

Среднее за 10 лет - 26,7% - отношение собственного капитала к стоимости всех активов компании. Что значит, что Аэрофлот плохо защищен от кредиторов.

Стоимость компании (ОАО "Аэрофлот").

По чистым активам: Отношение балансовой стоимости 2011г к капитализации 2012г. = 0,73, что говорит, о том что компания перекуплена на данный момент и её реальная цена за акцию должна составлять 40,2р. за шт.

Принцип акции-облигации: Исходя из доходности корпоративных облигаций (8,7% годовых) реальная стоимость 1 акции Аэрофлота - 86,21р.. Перепродана. 

Два разных подхода - две противоположные оценки. 

Итоги:

Если сложить всё воедино, то сама компания Аэрофлот является довольно сильной и уверенно развивающейся компанией, которая может являться той компанией, которая проживет ещё очень много лет и будет радовать своих инвесторов прибылями, однако, отсутствие запаса прочности исходя из большого кол-ва долгов компании и расхождение в оценке реальной стоимости акции, не располагают к тому, чтобы уже сейчас добавлять эти акции в свой портфель инвестора. Хотя ROE, конечно привлекает :)

Похожие материалы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.