Бизнес держится на доверии...

Я пришел в Бизнес года 2 назад. Не так уж и много, однако за это время получили опровержение множество моих подростковых предрассудков на тему бизнеса. Все то что я видел по телевизору растворилось как мыло в воде. И особенно меня поразило, что весь бизнес оказывается держится на доверии, на людях. 

Говоря о людях я имею ввиду не только сотрудников компании, но и клиентов. Понимающих и идущих на помощь фирме, когда она в том нуждается. 

Покупатели - очень доброжелательные люди (не спорю бывают полные засранцы, но в большинстве своем покупатели люди ответственные и доброжелательные). Я тружусь в услугах, а тут покупателю нужно приходить первый раз чтобы заказать товар и второй раз чтобы получить. В услугах принято платить во второй раз, когда ты приходишь получать заказанное изделие. И меня очень это поражает, когда люди приходят и даже если ты забыл про оплату напоминают тебе, что они должны заплатить. Если забыл сколько человек должен доплатить он тебе честно напомнит сколько уже платил. А если ты услугу сделал не до конца качественно, ну не получилось сделать идеально, то люди обычно понимают и даже скидки не просят, хотя это является обязательным атрибутом изготовления качественной вещи. 
Что касается качества - это особая статья, покупатели обычно не стоят и не доказывают, что они получили некачественный товар и они порой даже не перезванивают если обнаружили брак на изделии (брак случается, тут некуда деваться, либо кто-то не досмотрел, либо злой умысел), покупатель просто уходит и больше не приходит к тебе и рассказывает всем своим знакомым, что ты изготовил некачественную вещь. Поэтому нужно, чтобы клиент уходил довольным, это просто принцип бизнеса. Иначе денег не будет, а денег не будет, потому что о тебе хорошо не говорят. А нет рекламы лучше чем хорошая молва.

Вопрос доверия складывается и тогда, когда вы общаетесь с человеком и он на словах обговаривает с вами какие-то условия заказа, которые не прописываются в бланке. Это кажется нонсенсом, но большинство всяких мелочей передается не написанным текстом на бумаге, а устно, тут сделать, там не делать, а можно так, тогда давайте так. И человек потом не обманывает, что он это не говорил, если конечно, ты все сделал правильно. 

Особенно интересные отношения с постоянными клиентами, человек, который заказал у тебя уже два, три, четыре раза, становится родным, ты видишь его уже не первый раз, складывается ощущение, что Вы друг друга давно знаете, и это как дружба между фирмой и клиентом. Клиент доверяет тебе свои проблемы, которые ты выполняешь за плату, а фирма при этом отвечает качественными услугами и отступками от норм. Отступки бывают всякие разные, впервую очередь скидки, а дальше заказы по телефону, оплата с рассрочкой, подарки, ускоренные сроки выполнения заказов. А это все невозможно без доверия. 

Будь радушнее  к покупателям и они будут помогать развивать твой бизнес, Брэйн. 

Похожие материалы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.