Как научить сотрудника работать правильно?

Вот Вы - Директор малого предприятия, такой большой босс в маленьком королевстве из 5-20 человек, у Вас в голове есть четкий план того, как должно работать Ваше предприятие, но на деле все не так как хочется и все по тому, что люди работают не так как Вы это видите.

Я решаю этот вопрос уже не первый год, и отлично понимаю каждого руководителя. Как быть? Хороших сотрудников найти можно, но на это уйдет время, а предприятие должно работать каждый день, в малом предприятии потеря одного человека это большая проблема, потому что на его место придется встать либо Вам самим либо терять прибыль и заказчиков.

Нужно обучать персонал и воздействовать на него тем, что проймет сотрудника. 

СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА.

Первый способ.


Введение штрафных санкций - работает 100%, назначаешь  небольшой штраф, скажем 200р.,  за то то и то то, влепляешь сотруднику штраф если он не выполняет распоряжение и говоришь, что штраф в следующий раз будет больше, 500р.. Если 200р., это весьма не существенно, то 500р. - это уже довольно сильный удар по з.пл... Так Вы выступаете не строгим тираном, но требовательным руководителем.

Конечно, нельзя вводить штрафные санкции за все, но нужно выделять определенные области, которые Вас не устраивают. 


Второй способ.


Премии - вот честно, не знаю на сколько эффективный этот способ. Потому что давать человеку премию за работу, которую он и так должен выполнять это совсем не правильно, но что касается нововведений, когда Вы расширяете линейные функции сотрудников это гениальный ход. Объявляете премию за хорошее выполнение работы, причем премия должна быть существенной, чтобы её хотелось получить. 

Третий способ.


Крик. Я сам по себе человек довольно спокойный и не люблю кричать, но вот мой отец, руководя фирмой пользовался именно этим приемом, поэтому с уверенностью могу говорить, что этот способ работает. Как применять? Очень просто. Увидели, что кто-то, что-то делает не правильно, начинаете на него кричать, говоря какой он бездарь и остолоп, что не может запомнить такой простой вещи.

Скажу сразу, что может это и эффективный метод, но он не способствует развитию дружеских отношений в коллективе, вы будете отдалятся от коллектива, и они перестанут делится с Вами важной информацией и будут пытать, что-то делать на зло, что не есть хорошо. 

Есть ещё один недостаток, такого метода мотивации сотрудника - унижение его эго, его чувства собственного достоинства. Я придерживаюсь политики, что человека никогда нельзя унижать или выставлять дураком, особенно при других людях, это очень сильный удар по психике, человек может просто уйти и прихватить что-нибудь ещё с собой.

Если хотите применять этот метод мотивации, кричите на сотрудника только в своем кабинете с глазу на глаз, и никогда не забывайте похвалить его если увидите, что он делает все правильно при всем коллективе, хвалить нужно прилюдно, чтобы возвышать его над другими.

Четвертый способ мотивации персонала.

Не для кого ни секрет, что в нашей стране можно официально уволить человека, но оставить его на предприятии работать без уменьшения оплаты труда. Это работает, потому что каждый сотрудник держится за свою трудовую книжку, и запись в трудовой книжке "Уволен по статье" - уменьшает его шансы на получении работы в будущем. Так же влияет и срок, когда человек нигде не работал в трудовой, поэтому пробелы в трудовой книжке никому не нужны и Вы смело можете пригрозить сотруднику таким увольнением или уволить его официально "По собственному желанию" как меру наказания, без уменьшения оклада и не лишая работы. 

Пятый способ.

Создание культуры предприятия. Это процесс длительный, но он окупится сторицей. Вы должны продумать и создать правила в организации, что они в себя включают? "Миссия компании, Задачи фирмы на год, Задачи на месяц, Моральные принципы, Стандарты работы".

Например: "Миссия - сделать так, чтобы каждый человек в городе Санкт-Петербурге ездил на своей собственной машине Вашей марки и радовался тому, что Выбрал именно Вас, потому что у Вас самые экономичные автомобиле и высокий уровень обслуживания.

Задачи на год - Выпустить 5 000 автомобилей определенной марки, открыть 20 салонов продаж.

Моральные принципы - Не курить на территории завода, убирать свое рабочее место каждый день в конце рабочего дня, быть вежливым в коллективе и улыбаться заказчикам. 

Стандарты работы - при обнаружении бракованной детали, отправлять деталь на переизготовление, а не отдавать дальше в работу, авось заказчик не заметит. Работать в перчатках."

Думаю это самый сложный способ мотивации, но именно культура в компании делает Вас не просто фирмой, а семьей которая работает как слаженный механизм и каждый сотрудник стремится помочь компании достичь заданных целей. 

Резонный вопрос: Как внедрять культуру в компании???

Начните с коллективных собраний, в день выдачи зар. платы. Потом проводите небольшие собрания 2 раза в неделю, на которых говорите сотрудникам о миссии компании и о том как вы видите её работу, слушайте Ваших сотрудников, они говорят дельные вещи, принимайте их к сведению и корректируйте Ваше видиние, если советы действительно дельные. Дальше, повесьте плакаты, которые бы напоминали о главных правилах компании. Посмотрите на эффект, если те сотрудники, которыми Вы не довольны не меняются, пользуйтесь одним из других методов мотивации персонала.

Шестой способ мотивации персонала.


Пригласите сотрудника к себе, чтобы поговорить на тему того, что Вас беспокоит. В какой форме должна проходить эта беседа? Примерно так: 
Проблема: Человек не убирается на своем рабочем месте.

Беседа:
Вы: Миша, Я заметил, что у тебя беспорядок на рабочем столе, скажи пожалуйста, что тебе мешает прибирать свое рабочее место?

Сотрудник: ..... (он может как-то аргементировать, это хорошо, если молчит потупив нос, это плохо, молчит спрашивайте ещё, говоря о том, что это не просто правило взятое с потолка, а меры безопасности и влияния на его же состояние)

Вы: Что мы можем сделать, чтобы твой рабочий стол находился впорядке?

Сотрудник: ..... 

Спрашивайте, пусть сотрудник сам расскажет, главное докопаться до причины, причина может быть обоснованной, если это так Ваша задача её устранить, уверен, что это будет какая-нибудь мелочь. Если причины не будет, то в конце просто напомните, что ему нужно выполнять это правило, с точки зрения того , что оно сделано в его же пользу. 

Если Выше-изложенные методы не работают, остается одно. 
Пригрозить сотруднику УВОЛЬНЕНИЕМ, возможно будет непросто без этого работника, но поверьте рано или поздно Вы найдете ему замену, главное это здоровье компании, а если сотрудник Вас не устраивает, значит компания больна.

Удачи вашему бизнесу, 
Брэйн.

Похожие материалы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.